История района Аэропорт

герб района аэропортВ первые о той местности, где сегодня расположен район Аэропорт упоминается в письменных источниках 1498 года. Эти земли принадлежали в то далекое время Высокопетровскому монастырю, который был назван в честь митрополита Петра. Сам монастырь располагался недалеко от Кремля, а земли входили в вотчину этого монастыря. Интенсивное освоение и заселение территории здесь началось гораздо позже – лишь в конце 17 века. В то время на нынешней территории района Аэропорт было основано Петровско-Зыковское сельцо, а также сельцо без своей церкви, которое носило название Петровское (уже не в честь монастыря, а в честь царя Петра Первого). Также по соседству располагалось богатейшее имение Петровское-Сенчино (переименованное впоследствии в Петровско-Разумовское), принадлежавшее графу Нарышкину.

 

Информация о районе Аэропорт на Wikimapia

 

Когда здесь была проложена ветка Московско-Виндавской железной дороги, возле села была построена платформа Зыково (ныне Гражданская). Также местность знаменита тем, что здесь был запущен один из первых в Москве электрический трамвай, который следовал в Петровский парк, что в свое время увеличило наплыв посетителей. Поэтому дворцовое ведомство, в ведении которого находился парк, уделяло внимание наиболее выгодной продаже прилегающих к нему земель, а не его развитию и благоустройству.

Так, на месте роскошной рощи, возникла тесно застроенная улица, которая сейчас называется Верхняя Масловка (в то время – Бутырский проезд). Не редки были случаи продажи участков, непосредственно входивших в территорию парка. Дачами была застроена Петровско-Разумовская аллея, а парковый пруд постепенно окружили постройки улицы Новая Башиловка. Мосгордума многократно предлагала передать Петровский парк в юрисдикцию городского управления, но все попытки оказались тщетными. В результате парк застраивался, вырубался, вытаптывался, что в начале 20-х годов прошлого века свело на нет всю его былую популярность.

В 1928 году на территории парка был сооружен гигантский по меркам того времени стадион «Динамо», который на многие годы вперед стал признанным центром спортивной жизни Москвы.

В наше время от старого парка практически ничего не осталось, но большое количество новых насаждений обступило Ленинградское шоссе, а территория, прилегающая к нему, получила новый облик и сегодня считается одним из самых красивых мест в столице.

Границы района Аэропорт

Граница района проходит: по Ленинградскому проспекту, далее по оси: улицы Балтийской и проезда между территорией предприятий НИИ специальных полимеров и коррозии и НПО "Алмаз" (ул. Балтийская, д. 14), по западной и северной границе автобусной станции «Восьмое Марта», по восточным рубежам территории МЖД Рижского направления, дальше по оси улицы 8 Марта, улицы Верхняя Масловка, а также по южному проезду улицы Новая Башиловка и улицы Нижняя Масловка до Ленинградского проспекта.

Инфраструктура района

В районе: 17 детских садов, 10 общеобразовательных школ, 1 кинотеатр, 5 библиотек, 7 поликлиник, 17 спортивных залов. На территории района находится крупнейшая спортивная арена города – стадион "Динамо".

Площадь, занимаемая районом Аэропорт, составляет 322 га, а численность населения более 80 тысяч человек. Действуют три станции метрополитена – «Динамо», «Сокол» и «Аэропорт». Имеется развитая сеть общественного наземного транспорта. Одними из крупных районообразующих предприятий являются завод «Изолятор», Опытно-механический завод. Среди образовательных учреждений следует отметить МАДИ, также здесь работает НИИ общей патологии МЗ РФ.

Стадион «Динамо», расположенный на территории района, и сегодня является крупнейшим спортивным центром столицы. К нему примыкает современный Петровский парк, являющийся излюбленным местом отдыха горожан. Район Аэропорт имеет всю необходимую для комфортной городской жизни инфраструктуру. Здесь работает собственная телестудия, издаются печатные издания: журнал «Ленинградский проспект» и районная газета «Петровский парк».